
Стратегическое управление и качество жизниГосударственное и муниципальное управление, Магистратура
Подготовка кадров для «экономического блока» федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также для работы на руководящих позициях в государственных компаниях и институтах развития.
5
25**
–
50**

Руководитель магистерской программы
Тюрина Юлия Александровна
Директор магистерской программы: Стратегическое управление и качество жизни
профессор кафедры ГМУ СЗИУ РАНХИГС, доктор социологических наук, доцент.
Научно-педагогический: стаж 25 года
Управленческий стаж: (руководитель проекта/заместитель директора институт/директор института/ проректор) 24 года
Научные интересы: социология управления, управление социальными процессами и системами, социальное управление, управление человеческими ресурсами, социология образования, социология молодежи. моделирование человеческого фактора в коллаборативных роботизированных системах.
Общее количество работ более 75: 8 монографий (3 авторские), 30 научных статей в журналах, рекомендованных ВАК для публикаций по диссертациям (2 в печати), 5 статей в журналах, индексируемых в Scopus и Web of Science.
Под руководством защищены кандидатские диссертации по специальностям: 22.00.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы; 22.00.08 — Социология управления.
Является заместителем председателя диссертационного совета: Д 212.294.04 по социологии при ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет».
Имеет опыт руководства Всероссийскими и международными исследованиями, организатор пяти всероссийских научно-практических конференций.
Работает в редакционных советах журналов (ВАК): «Власть и управление на Востоке России»; «Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке.
Научные стажировки (наиболее значимые): ряд стажировок в СПбГУ, факультет социологии; стажировка (сентябрь-октябрь 2008 г.) в Государственном университете штата Калифорния, г. Чико, США;
Имеет опыт работы экспертом Росмолодежи и Рособрнадзора.
Имеет награды и благодарности: Благодарность Министерства транспорта РФ, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ; Юбилейная медаль «95 лет Службе военных сообщений ВС РФ»; в 2022 году присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».
Отличительные особенности представляемой ОП:
- Программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных участвовать в процессах подготовки, принятия, реализации, оценки и экспертного сопровождения стратегических управленческих решений на уровне Федерации, субъектов и муниципальных образования
- Привлечение ведущих специалистов из профильной сферы управления;
- Использование активных методов обучения (кейсов, деловых игр), раздаточного материала к лекциям, электронных учебников, видеофильмов, презентаций;
- Удобный график обучения для работающих слушателей;
- Практико-ориентированный характер. Это выражается, во-первых, в наличии пяти видов практик, а, во-вторых, в написании курсовых и выпускных квалификационных работ на практических примерах. Это позволяет студентам апробировать полученные знания в конкретных кейсах, научиться решать текущие и перспективные управленческие задачи, строить прогнозы организационного, отраслевого и территориального развития.
К наиболее важным дисциплинам относятся следующие:
- Экономика общественного сектора
- Теория и механизмы современного государственного управления
- Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления
- Информационные ресурсы в стратегическом и оперативном управлении
- Концепции стратегического управления
- Организация стратегического управления в субъектах и крупных городах Российской Федерации
- Уровень и качество жизни населения в процессах стратегирования
- Стратегическое управление проектами в государственном администрировании
- Стратегия обеспечения устойчивого экономического и социального развития региона
- Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления
- Стратегический менеджмент
- Стратегия модернизации системы государственного и муниципального управления
- Стратегическое развитие территорий муниципальных образований
- Стратегический менеджмент и управление проектами в государственном управлении
Профессиональная деятельность, к выполнению которой будет готов выпускник
В результате освоения образовательной программы обучающийся будет осуществлять деятельность в областях:
- образование и наука (в сферах: профессионального образования, дополнительного профессионального образования, научных исследований);
- сфера публичного управления, в том числе деятельность государственных и муниципальных органов, а также деятельность организаций по реализации функций и полномочий государственных и муниципальных органов;
- управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях;
- финансы и экономика;
- конкурентное право.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников является:
- Социальная сфера и экономика общественного сектора;
- Социально-экономическое развитие Российской Федерации и регионов;
- Эффективность и ресурсы стратегического государственного и муниципального управления;
- Уровень и качество жизни населения в стране, субъектах , муниципальных образованиях;
- Системы государственного и муниципального управления;
- Органы государственной власти Российской Федерации;
- Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
- Государственные и муниципальные предприятия и учреждения;
- Институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации;
- Международные организации и международные органы управления;
- Иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами.
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов (квалификация – магистр), обладающих современными компетенциями в области:
- Разработки, обоснования и принятия стратегических управленческих решений, в том числе, в кризисных ситуациях;
- Эффективного управления в социальной сфере и экономике общественного сектора;
- Организации стратегического управления в субъектах и крупных городах Российской Федерации; стратегического управления муниципальными территориями;
- Стратегического планирования деятельности и организации работы органа публичной власти, разработки его организационной структуры и стратегии управления, принятия и реализации управленческих решений;
- Обеспечения осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере работы органов публичной власти;
- Разработки нормативно-правового обеспечения соответствующей сферы профессиональной деятельности, проведения экспертизы нормативных правовых актов, определения источников финансирования, осуществления социально-экономического прогноза последствий их применения и мониторинга правоприменительной практики;
- Осуществления экспертно-аналитических и научно-исследовательских работ в сфере публичного управления и управления в социальной сфере;
- Определения основных направлений функционирования органа власти в сфере цифровой экономики и информационного общества и обеспечения их реализации;
- Стратегического управления организациями и учреждениями;
- Обеспечения эффективной межведомственной коммуникации, взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации;
- Управления проектами различного уровня и масштаба на всех этапах его жизненного цикла;
- Организации работы команды, выработки командной стратегии для достижения поставленной цели; использования технологии управления персоналом, формирования и реализации кадровой политики, проведения кадрового аудита.
Цифровые навыки, которыми будет владеть выпускник
- владение английским языком в цифровой среде
- взаимодействие с субъектами социально-экономических и профессиональных отношений в цифровой среде
- управление проектами
- выполнение своих должностных и профессиональных обязанностей посредством специализированных программных продуктов
- ведение переговоров в цифровой среде
- коммуникативные навыки
- работа с профильными базами данных
Знать: основные подходы информатизации управленческих, организационных и административных процессов; основные информационные процессы в организации работы государственных и муниципальных систем управления; информационные технологии и методы в обеспечении эффективной коммуникации в выполнении задач стратегического государственного и муниципального управления;
Уметь: анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений в реализации стратегий деятельности органов публичной власти и профильных учреждений, а также в разработке и реализации проектов различного уровня и масштаба; осуществлять базовое прототипирование прикладных решений реализации стратегии развития объектов управления; применять информационные технологии и методы в обеспечении эффективной коммуникации при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, коммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой информации.
Владеть: навыками организации коммуникации через Интернет ресурсы и социальные медиа; навыками управления GR и PR деятельности посредством информационных технологий; навыками анализа данных и социально-экономической эффективности реализации стратегии развития и программ посредством специализированных программ.
Возможности трудоустройства:
- Государственные и муниципальные органы власти;
- Организации по реализации функций и полномочий государственных и муниципальных органов;
- Администрации разных уровней;
- Законодательные структуры;
- Аналитические и экспертные агентства и организации;
- Общественные организации;
- Научно- образовательные организации.
Партнеры образовательной программы (российские и/или зарубежные организации и университеты):
- Правительство Санкт-Петербурга
- Правительство Ленинградской области
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Законодательное собрание Ленинградской области
- Сбербанк
- Газпром
Органы публичной власти, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами;
Большинство из перечисленных предприятий, заинтересованы в предоставлении практики обучающимся и готовы выступать базой для организации научно-исследовательской работы, в том числе по заказу исполнительных органов государственной власти.
- Информационные ресурсы в стратегическом и оперативном управлении;
- Организация стратегического управления в субъектах и крупных городах Российской Федерации;
- Уровень и качество жизни населения в процессах стратегирования;
- Стратегическое управление проектами в государственном администрировании;
- Управление качеством государственной и муниципальной службы;
- Стратегия обеспечения устойчивого экономического и социального развития региона;
- Стратегическое развитие территорий муниципальных образований;
- Стратегический управление проектами в государственном и муниципальном секторе.
Контактная информация
Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр., дом 57/43

Скачай чек-лист абитуриента
В 2021 году было внесено немало изменений в правила приема. Чтобы тебе было проще понять процесс подачи документов, мы подготовили для тебя специальный чек-лист.
Скачай его прямо сейчас, чтобы избежать ошибок при поступлении и узнать полезные советы, которые сделают твой путь в Петербургский кампус РАНХиГС простым и понятным!